автор: La-Crosse.ru
Общие сведения о компаниях
Корпорация La Crosse основана в 1985 году. Она является транснациональной корпорацией и представлена тремя подразделениями. Одно расположено в Северной Америке и два в Европе. Специализируется в основном на производстве климатической техники. Имеет широкий ассортимент продукции, в том числе и зарядные устройства.
Компания Maha Energy основана в 1993 году в США. Она является мировым лидером специализирующемся на разработке, производстве зарядных устройств и аккумуляторов не только для потребительского сектора, но и для промышленных целей. Основное производство на Тайване.
Эти 2 компании ведущие в производстве бытовых интеллектуальных зарядных устройств, но стоит обратить внимание что для Maha Energy это основной вид деятельности.
Для зарядки аккумуляторов формата АА/ААА обычно используются модели Maha C9000 или La Crosse BC-700 (BC-900, BC-9009, BC-1000).
Сравним их функциональные особенности.
Оба зарядника могут работать со всеми NiMH или NiCd аккумуляторами АА/ААА. Оба имеют по 4 независимых канала.
Токи заряда
В La Crosse можно выбрать токи заряда 200 / 500 / 700 / 1000 / 1800 mA
Обращаем внимание что токи 1000 / 1800 mA доступны только в моделях ВС-900, 9009,1000. Ограничение: 1800 mA в случае заряда не более 2-х аккумуляторов.
В Maha от 200-2000 mA с шагом 100.
Токи разряда
В La Crosse можно выбрать следующие токи разряда 100 / 250 / 350 / 500 mA.
Обращаем внимание что ток 500 mA доступен только в моделях В ВС-900, 9009,1000.
В Maha С9000 от 100-1000 mA с шагом 100.
Тестирование аккумуляторов
В обоих устройствах есть режим тестирования аккумуляторов. Он позволяет узнать максимальную доступную емкость. Но стоит заметить что в Маха С9000 он реализован более правильно на наш взгляд. В La-Crosse максимальная емкость определяется переданным количеством тока аккумулятору в процессе зарядки. В Maha же, наоборот, количеством полученного тока в процессе разряда (предварительно происходит полный заряд). Таким образом бывают ситуации когда лакросс не может определить конец цикла зарядки (обычно на некачественных китайских аккумуляторах) и показывает завышенную емкость. С Maha такое случиться не может в принципе.
Различие в режимах восстановления аккумуляторов
В La Crosse данный режим называется REFRESH в Maha MH-C9000 BREAK-IN.
Принцип работы данного режима в лакросс следующий: происходит несколько циклов заряд/разряд, до тех пор пока емкость не перестанет увеличиваться. Иногда требуется запустить восстановление повторно, если результат не устраивает.
В махе вы выбираете номинальную емкость и устройство проводит 16 часовую зарядку током 0.1 С (10% от емкости), разрядку током 0.2 С и снова зарядку током 0.1 С. Этот режим соответствует международному ГОСТу по работе с аккумуляторами (IEC). Кроме того в MAHA есть режим CYCLE который является аналогом режима REFRESH в La Crosse с тем лишь отличием что количество циклов нужно выбрать самостоятельно и после окончания работы вы можете посмотреть результаты каждого цикла.
Определение времени окончания заряда
В MAHA используется Inflexion метод определения окончания заряда, в La-crosse -dV. На текущий день inflexion метод считается наиболее точным.
Технические особенности:
Устройства отличаются количеством термодатчиков, в La Crosse их два, в Maha C9000 четыре, по одному на каждый канал. Защита от перегрева в Махе более продвинутая за счет размера самого устройства – аккумуляторы расположены не так плотно как в лакросс, поэтому нагрев меньше и есть возможность заряжать током 2000 mA сразу 4 штуки.
Размеры зарядников:
Maha C9000 – 165/110/45 мм
La Crosse BC – 130/75/35 мм
Подсветка экрана:
Maha C9000 – есть
La Crosse BC – нет
Рекомендации магазина La-Crosse.ru:
С9000 считается наиболее продвинутым зарядным устройством в США и Европе. По стоимости MAHA проигрывает своему конкуренту La Crosse BC-700, поэтому в условиях кризиса мы советуем покупать модель BC-700. Модели BC-900/9009/1000 безусловно выигрывают по комплектации (сумочка, переходники, аккумуляторы). Но если нет ограничения по финансам и вам не нужна сумочка мы рекомендуем купить MAHA С9000 + отдельно японские аккумуляторы с низким саморазрядом Eneloop и при необходимости переходники.